10 причин, способствующих обретению человеком любви Аллаха
Шейх Салих бин Фаузан аль-Фаузан сказал:
الأسبابُ الجالِبةِ لِمحبةِ اللهِ تعالى
عشرة أشياء ذكرها ابن القيم رحمه الله -
Причин, способствующих обретению человеком любви Аллаха, - десять, которые упомянул ибн аль-Каййм:
الأول :قراءةُ القرآن بالتَّدَبُّرِ والتَّفَهُّم لِمعانِيْه وما أُرِيدَ
به
1) чтение Курана, размышляя над его смыслом, понимая его значение и его суть;
الثاني :التَّقَرُّب إلى الله تعالى بالنَّوافل بعد الفرائض
2) приближение к Аллаху, выполняя желательные акты поклонения после выполнения обязательных;
الثالث :دوامُ ذِكْرِ اللهِ تعالى على كُلِّ حال باللسان والقلب والعمل
3) постоянство в поминании Аллаха в любом положении: языком, сердцем, делом;
الرابع : إيثارُ ما يُحِبُّهُ الله على ما يُحِبُّهُ العبد عند تَزاحُم المَحبَّتَين
4) предпочтение того, что любит Аллах тому, что любимо рабу при стечении двух видов любви вместе;
الخامس :التأمُّل في أسماءِ اللهِ و صفاتِه وما تَدُل عليه مِن الكمال والجلال وما لها مِن الآثار الحميدة
5) размышление над именами и качествами Аллаха и над, тем, что указывает на полноту и величие Аллаха и какие достойные восхищения следы они оставляют за собой;
السادس :التأمُّل في نِعَمِ اللهِ الظاهرة والباطنة ، ومُشاهدة بِرِّه وإحسانِه وإنعامِه على عبادِه
6) размышление над явными и скрытыми благами Аллаха, наблюдая за Его благоговением, благодеянием и милостью по отношению к Своим рабам;
السابع :اِنكِسارُ القلبِ بَيْن يَدَيِ اللهِ وافتقارُه إليه
7) выражение покорности сердца перед Аллахом и нужды в Нем;
الثامن الخَلْوة باللهِ وَقْتَ النُّزُولُ الإلهي حين يَبقى ثُلثُ الليلِ الآخر ، وتلاوةُ القرآن في هذا الوقت ، وخَتْمُ ذلك بالاستغفار والتوبة
8) уединение для поклонения Аллаху во время божественного нисхождения с наступлением последней трети ночи, чтение Курана в это время и завершение этого испрашиванием прощения и покаянием;
التاسع :مجالسة أهل الخير والصَّلاح المُحِبِّينَ لله عز وجل ، والاستفادةُ مِن كلامِهم
9) находождение в обществе приверженцев блага и праведников, любящих Аллаха, извлекая от их слов пользу;
العاشر :الابتعاد عن كُلِّ سببٍ يَحُولُ بين القلبِ وبينَ اللهِ مِن الشواغِل
10) сторонение любой причины, преграждающей сердцу путь к Аллаху из того, что отвлекает человека
انظر :((الإرشاد إلى صحيح الاعتقاد)) ص ١٠٠
— (См: Иршад ила сахих аль-иътикад, стр 100)